Задания госэкзамена по иностранному языку на 5 курсе ИСТ
Специальность «Связи с общественностью» (февраль 2013г.)
Студенты должны представить на экзамен свои резюме на иностранном и русском языках с фотографией.(2 экземпляра)
В билете 2 задания – общее время на подготовку 2ч.(т.е. 60 мин. x 2=120 мин.)
1.Прочитайте текст « ….», письменно переведите его на русский язык и передайте его содержание по-английски устно (текст на иностранном языке).
Объем текста – ок.1500 печатных знаков; перевод – 1000 печ.знаков.
Время на подготовку – 60 минут.
2. Документ
Составьте документ на иностранном языке в письменном виде, используя приведенную информацию ситуативного характера на русском языке. Устно объясните назначение данного документа и правила его составления.
Время на подготовку – 60 минут.
Студенты могут пользоваться бумажными словарями.
Тематика документов может быть разной и соответствовать тем устным темам, которые студенты проходили в течение всего курса, а именно: окружающая среда; проблемы молодежи; работа и трудоустройство, безработица; средства массовой коммуникации; межкультурная коммуникация; политика, избирательная кампания; война и мир, терроризм; реклама; символика компании.
ТИПЫ ДОКУМЕНТОВ
1 Application letter Заявление о приеме на работу
2 Resume Резюме
3 Advertisement Реклама/ рекламный текст в газете или
журнале, на радио, на ТВ.
4 Press-release/ news-release Пресс-релиз (о компании, продукте,
событии)
5 Invitation Приглашение (на мероприятие)
6 Presentation (an outline, tips) План подготовки и проведения
презентации
7 Letter to a company Официальное письмо
(information request, (информативного характера,
complaint, etc) запрос, жалоба)
ТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1 Понятие связей с общественностью.
2 Основы связей с общественностью.
3 Роль коммуникации в связях с общественностью.
4 Средства массовой информации в связях с общественностью.
5 Планирование в связях с общественностью.
6 Связи с общественностью в антикризисном управлении.
7 Реклама и связи с общественностью.
8 Медиа-релиз, новостное письмо.
9 Связи с общественностью и политика.
10 Межкультурная коммуникация.
11 Связи с общественностью и бизнес.
12. Описание компании. Символика компании.
Образцы заданий госэкзамена по английскому языку на ИСТ
(текст и ситуация для написания письма/документа)
- 1. Образцы текстов.
Внимание! Объем этих текстов несколько меньше, чем должен быть.
1) PR Case Studies
LVI Stardust Implosion Demolition by Dix& Eaton,Claveland , Ohio , USA
Objectives
LVI Services Inc., the nation’s largest environmental and facility services firm, was engaged to demolish and implode Las Vegas’ famed Stardust Casino and Hotel towers. The implosion of the 32-story tower and an adjacent nine-story building was actually the culmination of months of preparatory work by LVI, including asbestos abatement and structural demolition. So, while the 10-second implosion got all the glory, how could LVI tell the story of the entire scope of the project and its role in it?
Programme
Months in advance of the implosion, Dix & Eaton partnered with LVI and LVI’s client and subcontractor to coordinate messaging, story angles and media outreach. Dix & Eaton produced press kits containing background on LVI’s role in the project; reached out to local media, national print, broadcast and online outlets and key trade publications; and coordinated media walk-throughs on site and a news package. Finally, D&E was on site for the event to handle media relations.
Result
LVI’s story received local, national and international print, broadcast and online media coverage, including an Associated Press story that ran in more than 175 outlets. (1225)
2) PR Case Studies
Sushi Matsuri IPRN Project of the Year presentation 2008 (UK)
Nexus Communications Group Limited
Objectives
1. Create consumer media publicity for Sushi and Japanese culture
2. Drive trial and consumption of Sushi through retail food stores
PR programme
1. Create a ‘Sushi festival’ period to focus retailer ,consumer and media attention — ‘Sushi Matsuri’ in February 2008.
2. Involve other Japanese companies – particularly food and drink , as sponsors
3. Brief all media at tastings and events – long lead magazines 6 months in advance and short lead media just before and during the festival.
4. Produce a definitive 16 page colour supplement on Sushi in a leading foodie magazine – ‘Olive ‘ , readership 450,000.
5. Tailor retail multiple promotions with competitions on pack
6. Involve Japanese restaurants in 5 city centres with media support
7. Web site featuring recipes , information and a Good Sushi Guide .
Results
1. Massive media coverage in magazines , national and regional newspapers all around February 2008 –the time of ‘ Sushi Matsuri ‘. PR value £645k — 12 times return on budget .
2. Major retailers sales of Sushi rose by up to 35% (1153)
2. Ситуация (Документы)
1) На российских предприятиях швейцарской фирмы Nestle не соблюдают санитарные нормы в производственных помещениях и столовых, а также плохо осуществляют контроль за выбросами вредных веществ в атмосферу и не следят за уровнем шума. Вы столкнулись с этой проблемой и хотите написать письмо-жалобу в головной офис компании Nestle, используя следующие выражения:
- I am writing to complain about …
- I am writing to draw your attention to…
- Unfortunately, your product (or service) has not performed well
- To resolve the problem, we …
- I look forward to …
- Sanitary code;
- the quality of the product
2) Letter of Complaint (12)
Два месяца назад Вы купили цветной телевизор фирмы Telmar, модель Z 35 в магазине ACE Television Store в городе SurfCity. Эта модель произвела хорошее впечатление четкостью изображения и естественностью красок. Однако, когда телевизор доставили у него сразу начались неполадки: изображение, хоть и четкое, было вверх ногами. Вы телевизор не роняли, обращались с ним согласно инструкции, и срок гарантии еще не истек. Но магазин, где был куплен телевизор, закрылся, и в Вашем районе нет других, которые бы торговали продукцией фирмы Telmar. Поэтому Вы пишите письмо прямо на фирму менеджеру по обслуживанию клиентов. Вас все устраивает в телевизоре, кроме перевернутого изображения, и Вы согласны как на замену телевизора, так и на его ремонт. Вы проживаете в городе SerfCity штата Калифорния, в доме № 1982 по ул. Роуз , почтовый код – 94057. Компания Telmar, Inc. находится в г. Denver,в штате Колорадо, в доме № 1030 по Main Place Blvd; почтовый код – 80202.
Words and Phrases
1) model
2) impressive
3) clarity
4) lifelike color
5) deliver
6) develop a major problem
7) upside-down
8) to drop
9) under free service and parts warranty
10) to abuse
11) customer service manager
12) to be happy with…
13) aside from
14) to be pleased with
15) a new replacement
16) a good repair job
17)Rose