МВК Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева–КАИ
 
Кафедра иностранных языков русского русского как иностранного
ПоискНа главную

Публикации преподавателей

 

Издание учебников, публикация научных статей и учебно-методических пособий, публикация тезисов докладов на научные конференции являются немаловажной частью профессиональной деятельности любого преподавателя.

Ниже представлен отчёт по публикациям преподавателей кафедры ИЯРРкИ за последние 4 года.

ПУБЛИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЗА 2022 ГОД:

Публикации ИЯРРкИ 2022

 Учебные издания 2021:

Валеева Р.Р

ИНСТРУМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. СБОРНИК ТРУДОВ III ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Симферополь, 2021. С. 299-303. (РИНЦ)

Галяутдинова Р.М.

Функционирование контекстуально-преобразованных субстантивных фразеологических единиц метафорического характера английского и русского языков в речи. Актуальные проблемы лингвистического образования в высшей школе, материалы XV Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием «Язык – образование» (РИНЦ)

Гилязова И.Р.

О различных аспектах обучения русскому как иностранному. Казанская наука. №4, с. 170-174 (ВАК)

Гиниятуллина Н.Ш.

Синтаксические структуры концепта DREAM/ХЫЯЛ в английском и татарском языках (на примере романтического дискурса) Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 14, Вып. 4. с. 1290-1294 (ВАК)

Дудкова Д.С.

Factors affecting third language acquisition: a case of Chinese students 15th annual International Technology, Education and Development Conference INTED-21 10.21125/inted.2021. Pages 3441-3446. (WoS)

Зиннатуллина Г.Х.

1. NAMES OF HISTORICAL FIGURES IN THE ANTHROPONYMIC SYSTEM OF LITERARY TEXTS. Russian Linguistic Bulletin. 2021, №2 (26). – Р. 16-19.(ВАК)

2. Поэтическая антропонимия в произведениях А.Еники и Ч.Айтматова . Материалы международной конференции «И.А.Бодуэн де Куртенэ и мировая лингвистика» (28-31 октября 2021 г., Казань). Т.1, С.80-85 (РИНЦ)

Колл И.Г.

Сочетание традиционных и инновационных подходов к обучению английскому языку студентов технических направлений. Международный научно-исследовательский журнал. № 3 (105) 2021 Часть 3 . С.55-57 ВАК)

Кочурова С.В.

Тематическая классификация композитов с заимствованным компонентом в немецком языке. Журнал «Казанская наука» № 11 С. 184-187 (ВАК)

Крылова А.С.

Обучение иностранному языку в техническом вузе в условиях пандемии: проблемы и решен ия. Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов. Вып.70. – Ч. 1. С.235-238. (ВАК)

Лаптева Е.Ю.

Современные требования к иноязычной подготовке инженеров по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей в вузе «Международная научно-техническая конференция,

посвященной 50-летию МГТУ ГА «»Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества. Сборник тезисов докладов С.504-507( РИНЦ)

Расходова И.А.

1. THE ORIGIN OF THE CATEGORY OF INTENSITY IN LINGUISTICS AND STAGES OF ITS DEVELOPMENT. VIII Молодежная международная научно-техническая конференциия молодых ученых, аспирантов и студентов «Прикладная элекродинамика фотоника и жимвые системы- 2021». С. 549-551. (РИНЦ)

2. A HISTORY OF THE STUDY OF PHRA-SEOLOGICAL UNITS. VIII Молодежная международная научно-техническая конференциия молодых ученых, аспирантов и студентов «Прикладная элекродинамика фотоника и жимвые системы- 2021». С. 552-554. (РИНЦ)

3. КАТЕГОРИЯ НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИВО ФРАЗЕОЛОГИЗМАХ И ИХ ОСОБЕННОСТИ (СРАВНЕНИЕ В АНГЛИЙСКОМ, РУССКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ). «VI Международная очно-заочная научно-практическая конференция «»АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ В XXI СТОЛЕТИИ». С. 105. (РИНЦ)

4. EFFECTIVELY ENGAGING TEXT AS A BASIC UNIT OF COMMUNICA-TION IN EFL IN LEARNER CEN-TERED CLASSROOM VII Всероссийской молодежной научной конференции «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации». С.136 (РИНЦ)

5. А SPEECH EXERCISES AS A NECES-SARY COMPONENT OF THE FOR-MATION OF THE COMMUNICATIVE PERSONALITY OF STUDENTS IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES. VII Всероссийской молодежной научной конференции «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации». С.138 (РИНЦ)

6. Сочетание традиционных и инновационных подходов к обучению английскому языку студентов технических направлений. Международный научно-исследовательский журнал. № 3 (105) 2021 Часть 3 . С.55-57. (ВАК)

Ратманова А.А.

«Обучение переводу студентов неязыковых специальностей с английского языка на русский: феминитивы в фокусе». Вестник НЦ БЖД. № 3(49) 2021, с. 33-40. (ВАК)

Султанова А.П.

1. Особенности многозначных процессуальных фразеологизмов с компонентом-онимом в русском языке/ А. П. Султанова // Филология и культура. Филология и культура. № 4(66). – С. 111-117. (ВАК)

2. Структурно-грамматические особенности русских многозначных фразеологизмов с компонентом — именем собственным (анализ предметных ФЕ) Филология и культура. № 1(63). – С. 114-119. (ВАК)

3. Типичные модели реализации значений полисеманта в контексте Актуальные проблемы переводоведения в ХХІ столетии : материалы VI Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф. (03 марта 2021 г.) С. 184-189.( РИНЦ)

4. Русские многозначные фразеологизмы с компонентом-агионимом и их соответствия в английском языке Актуальные проблемы переводоведения в ХХІ столетии : материалы VI Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф. (03 марта 2021 г.). С.189-193. ( РИНЦ)

5. Egyptian-Israeli Relations during the Government of Mohamed Morsi Cuestiones Políticas . doi.org/10.46398/cuestpol.3968.12 vol. 39 Núm. 68 (WOS)

6. Модели реализации значений полисеманта в контексте Актуальные проблемы языкознания. Т. 1. – С. 165-172. (РИНЦ)

Тигина Ю.О.

«Здоровьеинформированная среда общеобразовательной организации как yсловие безопасного и здорового образа жизни кадетов» Проблемы современного педагогического образования 71 (3), Сборник научных трудов, Ялта 2021. стр.231-233 2 (ВАК)

Туктамышова А.М.

1. Уроки лидерства для инженеров Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия «Психолого-педагогические науки» Т.. 18. №4. С.5-20. (ВАК)

2. Linguistic plurality of languages in Russian edu-cation system Вестник Российского нового университета, серия Человек в современном мире. № 3. С.36-50. (ВАК)

3. Language policy implementation in Tatarstan: Multilingualism and language education Вестник Марийского государственного университета .том15, №4, стр.483-494 (ВАК)

Туктарова Г.М.

1. Сопоставительный опыт выявления семан-тической специфики лексикализации терми-нов (на материале юридической терминоло-гии). Известия Волгоградского государственного педагогического университета. №8(161). с. 122-128. (ВАК)

2. The study of the category of modality in the paremiological units of English, Tatar and Spanish languages . Applied linguistic research Journal. Volume 5(4), 2021, Pages 237-24. (WoS)

3. Legal and individual regulation of surrogacy: interdisciplinary comparative research of the phenomenon AD ALTA: Journal of interdisciplinary research doi.org/10.33543/1101 1804-7890. Volume 01/11. 2021, Pages. 15-17. (WoS)

Урманова Л. Э.

Трудности перевода русской поэзии на английский язык. «XVI Королевские чтения: сборник материалов Международной молодёжной научной конференции» . Том 2. с.794-795. ( РИНЦ)

Хайруллина Н Р

1. Dictionary interpretations of the linguocultural concept “M partial derivative H partial derivative BB partial derivative T-LOVE” in different structural languages Humanidades and Inovacao . Vol. 8(31), 57-61. (WoS)

2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКОГО И КИТАЙСКОГО ЯЗЫКОВ «Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal)». № 10-4 (74). С. 65-68. (ВАК)

Хаснутдинова С.В.

1. The use of information and communication technologies in the process of foreign language teaching for chemistry students under lockdown. 15th International Technology, Education and Development Conference. 10.21125/inted.20212340-1079978-84-09-17939-8. INTED2021 Proceedings. Pages: 468-474. (WoS)

2. Practical implementation of the case study method in practice of teaching business English to students of non-linguistic universities. 15th International Technology, Education and Development Conference 10.21125/inted.2021 2340-1079978-84-09-17939-8. INTED2021 Proceedings. Pages: 468-474. (WoS)

3. Сокращения в повседневном и профессиональном английском языке. Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. Лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: Междунар. VII науч.-мет.конф. С.166-171. (РИНЦ)

Чугунова Э.Э

1. LINGUISTIC AND INFORMATION COMPETENCE OF FOREIGN MA STUDENTS STUDYING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE: STRUCTURE AND CONTENT 15th International Technology, Education and Development Conference. 2340-1079978-84-09-27666-05 (3441-3446) (WoS)

2. THE RESULTS OF THE FORMATION OF LINGUISTIC AND INFORMATION COMPETENCE OF FOREIGN MASTER OF ARTS STUDENTS STUDYING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE. Conference name: 14th Annual International Conference of Education, Research and Innovation, 2340-1095978-84-09-34549-6 .(WoS)

3. PROBLEMS OF ENGLISH AS A SECOND LANGUAGE STUDENTS’ MOTIVATION FOR LEARNING ENGLISH Conference name: 14th Annual International Conference of Education, Research and Innovation, 2340-1095978-84-09-34549-6. (WoS)

Яхина Р.Р.

1. О РОЛИ ГИПЕРО-ГИПОНИМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗАИМСТВОВАННОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки.№ 5-3. С. 73-76. (ВАК)

2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ ВКРАПЛЕНИЙ В РУССКИХ ТЕКСТАХ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННЫХ СМИ) Litera. № 5. С. 33-39. (ВАК)

3. «К ВОПРОСУ О ПРОЦЕССЕ ДЕТЕРМИНОЛОГИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕРМИНОВ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. 2021. № 2. С. 26-33. (ВАК)

4. The optimal aircraft gas turbine engine control in low gas mode in the conditions of external additive noise Journal of Physics: Conference Series. (Scop)

  Учебные издания 2018-2020:

Лаптева Елена Юрьевна:

  1. Учебное пособие «Aviation Technical English» для студентов направления 25.03.01 ТЭЛАиАД. (Гриф МО, Москва: Изд-во Кнорус, 2020г. – 214с.)
  2. Электронное учебно-методическое пособие «Авиационный технический английский язык для инженеров-авиатехников направления 25.03.01 ИАНТЭ КНИТУ-КАИ). Часть I. Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2020г. — 156с.
  3. Электронное учебно-методическое пособие «Авиационный технический английский язык для инженеров-авиатехников направления 25.03.01 ИАНТЭ КНИТУ-КАИ). Часть II. Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2020г. — 212с.
  4. Учебное пособие «Английский язык для студентов технических направлений». 3-е издание, переработанное и дополненное (2013, 2016, 2020) (Гриф МО Москва: КноРус, 2020. — 496с.)
  5. Учебное пособие «Тесты для организации текущего контроля студентов 2 курса ИАНТЭ КНИТУ-КАИ».  Москва: Изд-во Кнорус, 2019 — 27 с.

Хаснутдинова Светлана Валентиновна:

  1. Формирование навыков иноязычного чтения военно-профессиональ-ной литературы с применением электронного учебника. (учебно-методическое пособие). Тубальцева В.А., Насртдинова В.М. Мусина Е.В. Груздева Е.А. Хаснутдинова С.В. Казань: Изд-во КВТКУ, 2019. – 150с.
  2. Профессионально-ориентированный перевод (учебник). Тубальцева В.А., Малкарбаева Л.Б. Хаснутдинова С.В. Казань: КВТКУ, 2019. – 352с.

2020 год:

 Афонина Елена Владимировна: 

  1. Афонина Е.В., Фатыхова Е.Н. Влияние обучения программированию на развитие детей школьного возраста . // Сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции. Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков. – Казань, 2020. -с. 168-171. (РИНЦ)

2. Афонина Е.В., Мухаметгалеева Д.Н. Проблемы адаптации студентов первого года обучения в высшем учебном заведении. // Сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции. Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков. – Казань, 2020. -с. 163-167. (РИНЦ)

Лаптева Елена Юрьевна:

  1. Лаптева Е.Ю., Крылова А.С. Возможности дисциплины «Иностранный язык» в формировании общекультурных компетенций выпускника технического вуза // Вестник ВГУ. Проблемы высшего образования. Воронеж, 2020. №4. С.45-48 (ВАК).
  2. Крылова А.С., Лаптева Е.Ю., Айтуганова. Повышение эффективности формирования компетенций по иностранному языку у магистров в техническом вузе. Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 66. – Ч. 3. – 409 с., С.131-134.

Крылова Алла Сергеевна:

  1. Krylov, P.S., Nurgaliev, D.K., Yasonov, P.G., Dautov, A.N., Golovtsov, A.V., Sitdikov, R.N., Krylova, A.S. Seismoacoustic research of lake Bannoe bottom sediments (South Ural, Russia) / (2020) ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences, 15 (1), pp. 133-135.
  2. Крылова А.С., Лаптева Е.Ю., Айтуганова Ж.И. Повышение эффективности формирования компетенций по иностранному языку у магистров в техническом вузе.// Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: — Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып.66. – Ч. 3. – С.131-134.

Зиннатуллина Гульшат Хабировна:

 Zinnatullina G.Kh. Stylistic Means in Artistic Texts of A.Eniki // Russian Linguistic Bulletin 2 (22) 2020/ — P/151-154.

Урманова Лидия Эдуардовна:

  1. Урманова Л.Э., Борисов И.Ю. Инновационное обеспечение качества в изучении  иностранных языков в вузах // Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков: сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции, Казань 27 марта 2020 г. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2020. – 248 с. ( РИНЦ)

2.  Урманова Л.Э., Гаврилов Д.Н., Шакиров Ш.Т. Анализ и решение проблем изучения иностранного языка в техническом вузе// Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков: сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции, Казань 27 марта 2020 г. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2020. – 248 с.( РИНЦ)

3. Урманова Л.Э., Затылкин Е.М. Развитие языковых компетенций у студентов технических и электротехнических специальностей // Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков: сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции, Казань 27 марта 2020 г. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2020. – 248 с.( РИНЦ)

4. Урманова Л.Э., Иброхимов А.Х. Современные методы изучения иностранного языка в вузе // Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков: сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции, Казань 27 марта 2020 г. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2020. – 248 с.( РИНЦ)

5.  Урманова Л.Э., Салимов А.И. Проблема понимания научной терминологии иностранными студентами // Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков: сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции, Казань 27 марта 2020 г. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2020. – 248 с.( РИНЦ)

Хаснутдинова Светлана Валентиновна:

  1. Сотрудничество организаций высшего образования и бизнес-сообщества в Великобритании. Хаснутдинова С.В. Языки мира и языковая подготовка: состояние и перспективы: межвуз. научно-практ. конф. — Казань: КВТКУ, 2020.
  2. Профессиональное развитие студентов в современных условиях. Хаснутдинова С.В. Зиганшина Н.Л. Языки мира и языковая подготовка: состояние и перспективы: межвуз. научно-практ. конф. — Казань: КВТКУ,  2020

Рахимова Диана Фердинандовна:

1. Рахимова Д.Ф., Низамиева М.А. Концепт «Мать» в русской и французской фразеологии. Казанская наука, 2020, №1, С. 110-113.
2. Рахимова Д.Ф. The architectonics of the HAPPINESS concept in the American conceptosphere. Современное педагогическое образование, 2020, № 1, С. 171-175.
3. Рахимова Д.Ф. The implementation of the dictionary notions, word-forming and phrase-forming potential of the lexeme NORTH in Farley Mowat’s books. Современное педагогическое образование, 2020, № 2, С. 171-175.

Тигина Юлия Олеговна:

  1. «Использование интерактивных технологий, способствующих профессионализации иноязычной подготовки студентов технического вуза», изд-во КНИТУ-КАИ, РИНЦ

2. Valeria Sh.Maslennikova, Irina N. Ainoutdinova , Yuliya O. Tigina, Yuriy M. Tregubov. Transformation of the Student ‘s Socially Oriented Personality in the Conditions of Education Digitalization // VI International Forum for Pedagogical Education. Kazan, KFU. Proceedings IFTE-2020 https://ap.pensoft.net/ — Статья Web of science

Расходова Ильмира Абраровна:

    1. «ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ» Расходова И.А., Хамидова Н.Н. Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков. Сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции. 2020. ( РИНЦ)
    2. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ. Расходова И.А. V Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности. сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Казань, 2020. (РИНЦ)
    3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ. Расходова И.А., Борисов М.П. Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков. Сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции. 2020.(РИНЦ)
    4. РОЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ И ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК АЛЬТЕРНАТИВУ ТРАДИЦИОННЫМ МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ. Расходова И.А., Каримуллин И.Ф. Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков. Сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции. 2020.(РИНЦ)
    5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ. Расходова И.А., Маматураев М.Т. Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков. Сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции. 2020.(РИНЦ)
    6. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Расходова И.А., Маркова А.А. Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков. Сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции. 2020.(РИНЦ)
    7. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ. Расходова И.А., Попова А.В. Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков. Сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции. 2020.(РИНЦ)
    8. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗЕ. Расходова И.А., Сальманов И.Р. Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков. Сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции. 2020.(РИНЦ)
    9. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ДВУХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ОДНОВРЕМЕННО. Расходова И.А., Жуковская В.В. Управление качеством в образовании и промышленности. Сборник статей Всероссийской научно-технической конференции. Редколлегия: Белая М.Н. (отв. ред.). 2020.(РИНЦ)

2019 год

 Афонина Елена Владимировна: 

 1. Афонина Е.В. Этапы внедрения и проблемы использования балльно-рейтинговой системы при преподавании иностранных языков в вузе.// Сборник трудов Всероссийской конференции Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков.-Казань, 2019 -с.157-162 (РИНЦ)

2. Афонина Е.В. Развитие женского среднего образования в России на примере Казанского учебного округа.// Многоуровневая языковая подготовка в условиях поликультурного общества: материалы VI междунар. науч.-практ. конф., Казань,2019 с.160-163 (РИНЦ)

Лаптева Елена Юрьевна:

  1. Крылова А.С., Лаптева Е.Ю. Проблемы создания и использования электронных курсов в обучении иностранным языкам в техническом вузе // Вестник ВГУ. Проблемы высшего образования. Воронеж, 2019. №2. С.45-48 (ВАК)
  2. Крылова А.С., Лаптева Е.Ю. Патриотическое воспитание студентов вуза посредством иностранного языка. / Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков: Всероссийская научно-практическая конференции, Казань 29 марта 2019 г.: сборник научных трудов. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2019. – 196 с. С.190-193. (РИНЦ)
  3. Лаптева Е.Ю. Крылова А.С. Влияние современных тенденций в образовании на методологию организации учебного процесса в вузе. / Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков: Всероссийская научно-практическая конференции, Казань 29 марта 2019 г.: сборник научных трудов. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2019. – 196 с. С.186-189. (РИНЦ)

Крылова Алла Сергеевна:

  1. Крылова А.С., Лаптева Е.Ю. Влияние современных тенденций в образовании на методологию организации учебного процесса в вузе. //Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков: Всероссийская научно-практическая конференция, Казань, 29 марта 2019 г.: сборник научных трудов. Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2019. — С.186 — 189.
  1. Крылова А.С., Лаптева Е.Ю. Патриотическое воспитание студентов вуза средствами иностранного языка. //Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков: Всероссийская научно-практическая конференция, Казань, 29 марта 2019 г.: сборник научных трудов. Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2019 С. 190 – 193.
  2. Крылова А. С.     Technical texts for listening. Технические тексты для аудирования [Электронный ресурс] : учебно-метод. пособие / А. С. Крылова ; Мин-во образ-я и науки РФ, ФГБОУ ВО КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева. — Казань : КНИТУ-КАИ, 2019. — 96 с.
  3. Крылова А.С., Лаптева Е.Ю. Проблемы создания и использования электронных курсов в обучении иностранному языку в техническом университете.// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования.  — 2019. —  №2. – С. 45-48.
  4. Айтуганова Ж.И., Крылова А.С. Потенциал интегрированного обучения в иноязычной профессиональной подготовке студентов в техническом университете. [Электронный ресурс]  // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. —  2019. — № 7 (36). – С.62-67

Зиннатуллина Гульшат Хабировна:

Зиннатуллина Г.Х.  Поэтическая антропонимия в произведениях А.Еники и Ч.Айтматова // И.А. Бодуэн де Куртенэ и мировая лингвистика. Труды и материалы Международной конференции. В 2-х томах. Под общей редакцией К.Р. Галиуллина, Е.А. Горобец, Э.А. Исламовой. 2019. С. 80-84.

Урманова Лидия Эдуардовна:

  1. Урманова Л.Э. Обучение переводу специализированной литературы в техническом вузе как фактор формирования иноязычной профессиональной компетенции студентов// Современные проблемы филологии, педагогик и методики преподавания языков: Всероссийская научно — практическая конференция, Казань 29 марта 2019 г.: сборник научных трудов. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2019. – 196 с. (стр. 76 — 79). (РИНЦ)

Хаснутдинова Светлана Валентиновна:

  1. Межпредметная интеграция в процессе обучения курсантов иностранному языку. Хаснутдинова С.В. Тубальцева В.А. Английский язык в сфере профессиональной коммуникации: научно-практ. конф. –Омск, 2019. (РИНЦ)
  2. Проблемы обучения курсантов чтению аутентичных текстов. Хаснутдинова С.В. Тубальцева В.А. Актуальные вопросы современного языкознания и тенденции преподавания иностранных языков: теория и практика: межвуз. научно-практ. семинар. – Кострома: ВАРХБЗ, 2019.  (РИНЦ)
  3. Application of creative tasks for written speech teaching at English lessons. Хаснутдинова С.В. Зиганшина Н.Л. Языки мира и языковая подготовка: состояние и перспективы: межвуз. научно-практ. конф.. — Казань: КВТКУ, 2019.  (РИНЦ)
  4. Творческий подход в преподавании иностранных языков. Хаснутдинова С.В. Языки мира и языковая подготовка: состояние и перспективы: межвуз. научно-практ. конф.. — Казань: КВТКУ, 2019.  (РИНЦ)

Рахимова Диана Фердинандовна:

Рахимова Д.Ф., Гафиатуллина Н.Р. The semantic analysis of the “introduction” paragraph (on the example of the F. Mowat’s work “A travel to Koppermayn”). Современное педагогическое образование, 2019, № 11, С. 171-175.

Тигина Юлия Олеговна:

  1. Сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков», Казань, 29 марта 2019 года, статья: «Использование интерактивных технологий, способствующих профессионализации иноязычной подготовки студентов технического вуза», стр. 70-75; 0,4п.л. РИНЦ

2. «Глобальный научный потенциал № 10 (103) 2019» статья: «Использование возможностей интернет-технологий в дополнительном образовании для формирования творческой активности младших школьников», стр.25-28; 0,25 п.л. Соавторы: Малова Е.Н. ВАК

Расходова Ильмира Абраровна

  1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА. Расходова И.А., Юсипова А.Л.. ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ: НАПРАВЛЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Материалы международной научно-практической конференции. 2019. (РИНЦ)
  2. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА. Расходова И.А. IV Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности. Сборник­ статей ­участников Всероссийской ­научно-практической­ конференции с ­международным участием . 2019. (РИНЦ)
  3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ. Расходова И.А. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ. СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ ПО ИТОГАМ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. 2019. С. 46-48. (РИНЦ)
  4. ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ. Расходова И.А., Хабибуллина Р.Р. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ. СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ ПО ИТОГАМ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. 2019. (РИНЦ)
  5. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ. Расходова И.А., Шилин Н.А. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ. СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ ПО ИТОГАМ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. 2019. (РИНЦ)

2018 год

 Афонина Елена Владимировна: 

Афонина Е. В. История детских домов Свияжска в Советский период (1920-1960 гг.) // Гасырлар авазы ‒ Эхо веков. ‒ 2018. ‒ № 4 с72-80 ( 1п.л.) ВАК

Лаптева Елена Юрьевна:

  1. Хуан Ш., Костин В.А., Лаптева Е.Ю. Применение метода анализа чувствительности для решения обратной задачи ползучести кессона конструкции на основе модели суперэлементов. // Вестник Московского авиационного института. Т.25, №3. – Москва: Изд-во МАИ, 2018. (ВАК)

Крылова Алла Сергеевна:

  1.  Формирование навыков аудирования в профессионально направленном обучении английскому языку в техническом университете.  // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал.  – 2018. — № 4. — С. 119-126.

Зиннатуллина Гульшат Хабировна:

1.Зиннатуллина Г.Х.  Синонимические варианты литературных антропонимов // Традиционная культура народов Поволжья. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 162-169

2. Зиннатуллина Г.Х.  Антропонимы в системе художественного текста //Казанская наука. 2018. № 10. С. 95-97

Урманова Лидия Эдуардовна:

  1. Урманова Л.Э. «Фонетическое освоение арабских заимствований в английском языке» //Международный научный журнал «Modern Science»: scientific publication journal — №11 (November) / Scientific — information publishing centre «Strategic Studies Institute»;editor-in-chief A. N. Zotin — Moscow, 2018. — 192p. (РИНЦ)

2 . Урманова Л.Э. , Х. С. Ахмед. «Improvement of a low – emission combustion chamber of a duble circuit of a gas turbine engine for a passenger aircraft for toxic emission reduction (Совершенствование малоэмиссионной камеры сгорания двухконтурного газотурбинного двигателя пассажирского самолета с целью сокращения токсичных выбросов)» // Международный научный журнал « Инновационное развитие» №9 (26) ноябрь- Moscow, 2018. — 146стр. (РИНЦ)

3 . Осипов Б. М., Урманова Л.Э., Х. С. Ахмед. «Development of a software module for diagnostics of aircraft engines using thermogasdynamic parameters ( Разработка программного модуля для диагностики авиационных двигателей по термогазодинамическим параметрам)»// Поколение будущего: сборник статей всероссийской научно-практической конференции.- Спб.: ГНИИ «Нацразвитие» , 2018. — 354 стр. (ВАК)

4. Гафиатуллина Н. Р., Урманова Л.Э.// «Проблема двуязычия (билингвизма). В современном обществе» //Научно-практический журнал « Современная наука: актуальные проблемы теории и практики», Серия «Гуманитарные науки», г. Москва №12/2 2018г.(ВАК)

5. Кочурова С.В., Мусина Е.В., Урманова Л.Э. «Сходства и различия функциональности используемых повторов в переводе с английского на русский язык (на примере рассказов Н. Хорнби «Мой мальчик»)» // Казанская наука №12 2018г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2018. – С.250 (ВАК)

Хаснутдинова Светлана Валентиновна:

  1. Формирование профессионально-значимых качеств личности будущего офицера в процессе изучения иностранного языка.  Хаснутдинова С.В. Вестник военного образования, 2018.
  2. Онлайн обучение как ключевой фактор обучения иностранным языкам на современном этапе. Хаснутдинова С.В.  Актуальные вопросы современного языкознания и тенденции преподавания иностранных языков: теория и практика: межвуз. научно-практ. семинар. – Кострома: ВАРХБЗ, 2018.  (РИНЦ)

Тигина Юлия Олеговна:

  1.  «Совершенствование практики профориентации обучающихся в научно-образовательном кластере», Казанский педагогический журнал 2018, № 5, стр.69-73; 0,3 п.л. Соавторы: Т.М.Трегубова, Л.А.Шибанкова.(статья ВАК)

Расходова Ильмира Абраровна 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ «Я» КОНЦЕПЦИИ КАК УСЛОВИЕ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Расходова И.А. III Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. ( РИНЦ)
  2. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ. Расходова И.А. Промышленная политика регионов России: курс на импортозамещение. Сборник трудов Международной научно-практической конференции. 2018. ( РИНЦ)
  3. ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕТОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭЛЕКТРОНИКА И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ» Расходова И.А. Прикладная электродинамика, фотоника и живые системы — 2018. Материалы Международной научно-техническая конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. Под редакцией А.А. Иванова. 2018. ( РИНЦ)

 

КНИТУ-КАИ