МВК Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева–КАИ
 
Кафедра иностранных языков русского русского как иностранного
ПоискНа главную

НОВЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

За учебный период 2009-2011 г.г. были разработаны и внедрены в учебный процесс следующие новые подходы к обучению английскому языку (их можно разделить на 2 группы):

I  — Системно-комплексный подход

II  — Фреймовый подход.

В РАМКАХ СИСТЕМНО-КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА было внедрено:

  1. Принцип концентрированной подачи учебного материала при изучении всех аспектов английского глагола в активном и пассивном залоге.
  2. Сравнительный принцип подачи грамматического материала, в частности, при изучении а) личных форм английского глагола в разных аспектах, б) неличных форм английского глагола: герундия и причастий, в) частей речи английского языка.
  3. Принцип наглядности при изучении сложных грамматических понятий (например. аспектов Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous; также герундия). Методические принципы реализации данного подхода отражены в публикациях:

1) Богаткина О.Г. Основные требования к методикам преподавания иностранного
языка в техническом вузе: Сб. материалов
II Между нар. науч.-практ. конф. / науч.
ред. Г.А. Багаутдинова
Казань: Центр инновационных технологий. 2009. с. 572-
577.

2) Богаткина ОТ Преимущества системно-комплексного подхода к обучению
английскому языку / Языки в современном мире.
VIII Ежегодная международная
конференция: Статьи докладов участников конференции (Коломна. 28-3! мая 2009
г.).-МТУ, 2010, с. 236-242.

3) Богаткина О.Г. Иностранный язык в техническом вузе: внедрение прогрессивных
методов / Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования-Сб.
науч. тр.
VIII Междунар. науч.-практ. конф. 26 февр. 2010г. / отв. ред. Н.И.
Болдырев. Тамбов: Издательский дом ТРУим. Г. Державина, 2010, с. 131-133.

В РАМКАХ ФРЕЙМОВОГО ПОДХОДА было внедрено:

1. Опорные схемы для развития речевой практики студентов (оригинальная
разработка).

Разработаны и использованы опорные схемы к текстам по специальности PR: Media

Dependence on PR, PR Dependence on the Media. Areas of Friction, Advertising Pressures.

Tabloid Journalism и т.д. — более 50 схем.

Опорные   схемы   к   текстам   и   основным   понятиям   технических   процессов   для

студентов технических специальностей (оригинальная разработка).

Разработаны и использованы опорные схемы к текстам Marie Curie, Air Pollution, Basic

elements of Telecommunication System, Combustion of Fuels, Car’s Parts emitted Harmful

Gases, Point to Point Communication. Broadcast Communication и т.д.

2.  Практические задания по освоению тем PR (оригинальная разработка).

Темы: Advertising — письменное выполнение конкретного задания: составление рекламы с выбором стратегии, типа рекламы, среда в рекламирования.

Invitation, Pitch Letters, Media Advisories, Fact Sheets, Position Papers, Press Kits — устное

выполнение    задания:    комментирование   правил    составления    этих   документов,

изображенных в виде схем.

3. Тестовые задания к английским техническим текстам (оригинальная разработка) в

виде а) фреймов-алгоритмов для проверки знания грамматики и б) информационных

блоков для  обучения  умению  выделять  основные  идеи  текста  с  последующим

пересказом содержания текста.

Основные   методические   принципы   реализации   данного   подхода   отражены   в

публикациях:

1) Богаткина О.Г. Элементы образовательной практики в обучении английскому языку в современных условиях / Иностранные языки в современном мире: Сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Г.А. Багаутдинова. Казань: Центр инновационных технологий, 2010, с. 410-413.

2) Богаткина О.Г. Использование фреймов-сценариев в тестировании студентов технических специальностей по иностранному языку / Иностранные языки в современном мире: Сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. /науч. ред. Г.А. Багаутдинова. Казань: Центр инновационных технологий, 2011. C. 270-274.

 

КНИТУ-КАИ